Ребенка второго года жизни отличает ярко выраженная познавательная активность, которая проявляется в любознательности. Игры ребенка включают в себя как его самостоятельные действия с предметами, так и совместную деятельность со взрослым.
Развитие внимания, памяти, мышления носит непроизвольный характер. Познание окружающего мира происходит в процессе игры с предметами. В этом возрасте центральным является развитие каналов восприятия: продолжает развиваться слуховой канал восприятия, усиливается развитие зрительного и кинестетического каналов. Ближе к 2-м годам у ребенка появляется чувство ритма, понимание некого алгоритма на уровне движения своего тела.
Второй год жизни — самый ответственный год в развитии речи. С него начинается речевой период, когда расширяется активный словарь. Формируется грамматический строй, складывается правильное звукопроизношение.
К двум годам ребенок умеет выстраивать небольшие предложения, употреблять прилагательные и местоимения. Проявляет интерес к книге. На протяжении второго года жизни решающее значение для развития имеет его общение со взрослым и предметная деятельность.
Детей в возрасте от 1-го года до 2 -х лет мы подразделяем на две возрастные группы «Кроха» (1-1.5 лет) и «Малышок» (1.5-2 лет). Программа «Кроха-Малышок» составлена с учетом особенностей возраста. Предполагает физическое, эмоциональное, умственное развитие.
Программа включает в себя:
развитие мелкой и крупной моторики
развитие координации
формирование двигательных умений ребенка
формирование тонких ручных движений
развитие слухового, зрительного восприятия
развитие тактильных ощущений
эмоциональное развитие
развитие речевого аппарата
Программа включает сопровождение и консультации психолога.
к содержанию ^
Развивающие игры
Музыка
ИЗО
Физкультура
Два раза в неделю по два предмета в день
Длительность 30-40 мин.
Смена видов деятельности в течение одного дня занятий
(умственное, творческое занятие сменяет двигательное)